Корабль-призрак

Корабль-призрак

В 1914 году компания Хадсон Бэй построила ледокол, достаточно прочный для преодоления ледяных заторов в холодных канадских водах. Они назвали корабль Байчимо и он предназначался для доставки грузов в эскимосские деревни в обмен на шкуры, таким образом, став первопроходцем в области торговли пушниной в этом районе.

Байчимо сделал несколько относительно спокойных рейсов до 1931 года, в июле которого он отправился по своему обычному маршруту в сторону берега Виктории. На обратном пути, крепкий лед настолько застыл и окружил Байчимо, что он остановился и крепко застрял в льдинах. К счастью, корабль находился достаточно близко к небольшой деревне на побережье Аляски, поэтому капитан и экипаж спустились на лед и укрылись в эскимосской деревне.

Два дня спустя лед начал таять вокруг корабля, и капитан и экипаж поднялись на борт. Через три часа судно застряло снова, и капитан послал сигнал SOS. Это случилось 8 октября и спустя неделю, 15 октября, люди были спасены по воздуху. Пятнадцать человек решили остаться, чтобы доставить корабль домой после того, как он сможет плыть.

Лед был настолько толстым, что люди построили на нем жилье из дерева и стали пережидать тяжелую зиму. Большой шторм разразился 24 ноября и экипаж все это время отсиживался в построенных хижинах. После окончания шторма люди вышли из хижин и обнаружили, что Байчимо пропал, после чего экипаж отправился домой по льду.

Это было только начало истории, а теперь самые удивительные факты!

Через несколько дней судно было обнаружено в 72 километрах к югу от того места, где оно было потеряно, но Байчимо снова был заперт во льду.

Через несколько месяцев он был замечен еще раз, но уже примерно в 480 километрах к востоку.

Спустя год, в марте 1932, Байчимо был замечен человеком, путешествующим на собачьих упряжках. Причем ледокол мирно плавал возле берега.

Через несколько месяцев после этого он был замечен группой старателей.

В марте 1933 года он был найден группой эскимосов, которые попытались доставить корабль в порт, но попали в шторм и корабль снова крепко засел во льдах.

В августе 1933 года компания Хадсон Бэй узнает, что Байчимо по-прежнему на плаву, но находится слишком далеко в море.

В июле 1934 года он был замечен группой исследователей на шхуне.

В сентябре 1935 года ледокол был замечен у побережья Аляски.

В ноябре 1939 года он был обнаружен капитаном Хью Полсоном, который попытался спасти ледокол, но лед снова внес свои коррективы и капитан был вынужден отказаться от своей затеи.

В последующие годы Байчимо был замечен еще несколько раз, но всегда находился вне пределов досягаемости и ускользал от захвата.

В марте 1962 года он был замечен группой эскимосов, плавающим вдоль побережья моря Бофорта.

Байчимо снова был найден в 1969 году, спустя 38 лет после того как был оставлен, и снова корабль был заперт во льдах. Это была последняя подтвержденная запись о судьбе призрачного ледокола.

В 2006 году правительство Аляски начало работу над проектом по разгадке тайны «арктического корабля-призрака» и возобновило поиски Байчимо, будь он по-прежнему на плаву или на дне океана. Но корабль пока еще не найден.

Ключевые слова: корабль призрак, Байчимо.




Советуем прочитать:

Tags: ,

Еще нет комментариев. Будете первым?

Оставить комментарий